32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последовательность чистки зубов в картинках для детей

Как обучить ребенка самому чистить зубы щеткой

Мнение о том, что ротик малыша не нужно очищать после еды до прорезывания первого зуба, а то и смены молочных резцов на постоянные, неправильное. Эмаль детских челюстей тонкая, подвержена разрушениям, кариесу. Заражаются бактериями и те резцы, которые еще ждут своей очереди. Чистка ротовой полости с года или более раннего возраста позволяет избежать стоматологических проблем в будущем.

Из этой статьи вы узнаете

Как приучить

Приучение двухлетнего малыша к ежедневной гигиенической процедуре — непростая задача. Иногда на это уходят месяцы. Рекомендации опытных родителей и доктора Комаровского помогают упростить и ускорить этот процесс.

  • Покажите пример.

Чистите зубы вместе с малышом утром и перед сном, не ленитесь показывать, что умеете делать сами. Поиграйте в «Зеркало». Кроха будет повторять за вами движения. Выработайте привычку идти в ванную всей семьей.

  • Не давите на ребенка психологически.

Главное — набраться терпения. Не кричите, не принуждайте, если вредный карапуз сегодня закапризничал, отказывается открывать ротик и самостоятельно провести чистку. Негативный опыт не поможет выработке нужного навыка самообслуживания. Иногда ребенка нужно уговаривать понаблюдать за вами, провоцировать желание попробовать пасту на вкус.

  • Используйте календарь для чистки зубов для ребенка.

Хвалите, награждайте ребенка за старания. Уделите время оформлению календаря чистки зубов для детей. Это может быть ватман, плакат, схема. Цветным фломастером нарисуйте сердечки за удачный день, когда малыш сам сходил в ванную перед сном, или слезинку мамы, если он сегодня закапризничал. Не забывайте о небольших подарках и сюрпризах.

  • Придумайте веселую игру стоматолога и пациента.

К процессу подключайте игрушки, старших сестер или братьев. Пусть крошка почистит ротик любимому медведю, а потом себе. Роль врача понравится юному стоматологу.

На качество, а не на скорость. Привлеките к игре родных. Вручайте призы за самую лучшую чистку. Первым награду должен получить маленький ученик.

  • Используйте веселые аксессуары для чистки зубов.

Это щетка-игрушка, с головкой в виде мультяшного героя, разноцветные стаканчики, тубы паст. Идти в ванную с любимым мишкой, принцессой гораздо веселее.

  • Предоставьте выбор зубной пасты, щетки карапузу.

Он может самостоятельно в магазине показать, какой предмет для гигиены лучше приобрести. В стаканчик поставьте несколько зубных паст для детей с приятными вкусами. Необязательно чистить ротик одним средством каждый день, меняйте их по настроению.

  • Подключите фантазию и волшебство.

Придумайте историю, стишок о волшебных щетках, пасте. Расскажите, что послушные и аккуратные дети получают сюрпризы от фей. Порадуйте малыша спрятанной под подушкой конфетой или игрушкой на утро. В следующий раз он побежит в ванную комнату с удовольствием.

  • Используйте обучающие мультфильмы.

Познавательные истории с симпатичными сказочными героями мотивируют карапузов повторять движения щеткой за мамой, заботиться о здоровье. Смотрите мультик несколько раз, принесите видео в детский сад. Вряд ли малыш захочет быть похожим на мальчика, который плачет в ванной, топает ногами, отказываясь чистить зубы, а потом мучается от боли и вынужден ехать к врачу.

  • Расскажите о последствиях несоблюдения правил гигиены.

Лучше воспользоваться красочными картинками, фотографиями из интернета. Изображения резцов, источенных кариесом, микроорганизмов простимулируют ребенка. На эту тему снята масса мультфильмов, полезных для еще беззубых детей и взрослых.

  • Засекайте время на песочных часах.

Наглядность — лучший учитель. Мифические 2-3 минуты непонятны ребенку, а утекающий песок показывает, сколько времени чистить зубы необходимо. Малыш сам контролирует продолжительность процесса.

  • Посетите стоматолога.

Сделайте это до возникновения первых проблем с зубами. Поход должен быть позитивным, наполненным положительными эмоциями. Капризулькам доктор сделает внушение о необходимости гигиены рта, расскажет, как неприятно вырывать больной резец. Авторитет врача подействует на ребенка.

  • Купите макет челюсти.

Или сделайте его своими руками. На пластмассовой модели малышу будет легче научиться правильно чистить ротик. Рассмотрите макет в деталях, проведите обучающий курс, расскажите, как повреждается нечищеный резец, что с ним происходит дальше.

Как правильно чистить зубы

Важен факт чистки рта и техника процедуры. О том, как научить ребенка следить за чистотой зубов, снято много видео, написаны книги, памятки, но лучше действовать по следующему алгоритму:

  1. Ополосните щетку в горячей кипяченой воде.
  2. Промойте водой ротик перед началом чистки.
  3. Выдавите каплю пасты, размером с горошину, на щетку.
  4. Начинайте чистку вертикальными движениями сверху вниз по передней и задней поверхности зубов.
  5. Десны, боковые стороны зубов чистите круговыми движениями.
  6. Внутренние поверхности счищайте спереди назад.
  7. Помассируйте язык, щеки.
  8. Ополосните рот чистой водой.
  9. Прополощите щетку и уберите в стаканчик ручкой вниз.

Важно! Объясните ребенку, чистка зубов — это важная процедура. Проводить ее нужно медленно, не менее 2-3 минут, тщательно, не забывая о деснах, языке и жевательных поверхностях.

Если ребенок не хочет

Перебороть нежелание карапуза внимательно относиться к очищению полости рта можно с помощью следующих нехитрых методов:

Читать еще:  Виниры на два передних зуба

Притворитесь крохой сами. Попросите малыша научить вас правильно чистить ротовую полость. Дайте ему щетку и приготовьтесь к уроку. Проводите игру весело и непринужденно. Хохочите, хвалите малыша за «науку». Веселая игра понравится маленькому нехочухе. Вскоре он захочет, чтобы и ему мама почистила зубки, пощекотала язычок и десны, захочет самостоятельно полоскать ротик чистой водой.

  • Дайте попробовать пасту на вкус.

Детские косметические средства для зубов без фтора безопасные даже, если малыш проглотит чуть-чуть. Предложите капризульке несколько вариантов паст с разными ароматизаторами: малиной, апельсином, лимоном. Дайте лизнуть. У малыша пройдет страх перед неизвестными веществами. Следующим этапом будет чистка передних резцов с понравившейся пастой. Действуйте не торопясь, не стоит заставлять процесс ускоряться.

  • Соберите команду в ванной комнате.

Используйте серии с зайчиками, принцессами на упаковках паст, щетках. Прощайтесь с ними, когда покидаете ванную после умывания. Расскажите малышу, что они очень скучают по хозяину и хотят с ним поиграть.

  • Считайте зубки.

В процессе чистки считайте уже обработанные пастой зубки. В качестве учителя математики будут выступать щетка и мама. Предупредите кроху, что зубики очень обижаются, если их забыли подсчитать, каждому из них нужно уделить некоторое время. Одновременно с приучением к гигиене карапузы выучат цифры.

  • Не забудьте о подарках, сюрпризах.

Мотивировать нехочух можно и обещаниями награды. Но ее нужно заслужить. Купите наклейки в виде звездочек, сердечек и всю неделю приклеивайте их на плакат, если малыш выполнил просьбу пойти в ванную утром и вечером.

Через 7 дней подсчитайте награды и выдайте заслуженный приз. Дайте возможность малышу выбрать игрушку или сладости самому. Договоритесь об этом заранее, тогда стремление к самостоятельности возрастет в разы.

Полезные и опробованные советы по обучению малыша чистке зубов не помогут, если не запасетесь терпением, не включите фантазию. Помните, что лучшим способом обучения для дошкольников является игра.

Вспоминайте о зубах не только в ванной комнате, но и днем, когда дочка укладывает куклу спать. Сообщите о том, что Ляля (игрушка) забыла почистить зубы. Сходите с малышкой в ванную, выполните ритуал игрушке. А вечером напомните, что кукла не плакала, а почистила зубки и легла спать спокойно.

Стихи про чистку зубов для детей

Помощниками мам могут стать интересные, веселые стихи, считалки о чистке зубов. Расскажут ребенку о правилах гигиены, станут мотиваторами для освоения навыка самообслуживания, одновременно расширяя лексический запас карапуза. Используйте следующие стихи для «зубных» игр, заучивайте четверостишия вместе.

Сюжетные стихотворения рассказывайте перед ночным сном, в процессе дневных игр. Повторяйте их несколько раз, чтобы смысл печальных историй о нечищеных зубках полностью был осознан малышом.

Не допускайте ошибок

Приучение к жизненно необходимым навыкам — трудоемкий процесс, требующий терпения и времени. Молодые родители иногда торопятся сделать малыша самостоятельным и совершают множество ошибок, которые губительно воздействуют на воспитание ребенка.

  • Отказ чистить зубы воспринимается как противность характера, желание насолить маме.

Этот в корне неправильный вывод о поступках крохи приводит к бурным ответным реакциям родителей — крику, угрозам, давлению.

Мамам нужно остановиться и выдохнуть в эту минуту, возможно, прекратить умывание, процесс обучения. Вернуться к нему уже с хорошим настроением, отвлечь ребенка игрой в стоматолога, дать попробовать пасту. Важно дать понять малышу, что чистка зубов — это веселый и увлекательный процесс.

  • Отсутствие положительного примера для подражания.

Взрослые сами часто безответственно относятся к гигиене рта, позволяют старшим детям обходиться без щетки и пасты. Без образца для подражания у крохи не формируется понимание необходимости чистки ротика ежедневно.

Выход из ситуации прост — наладьте режим вечернего и утреннего умывания, сделайте его обязательным.

  • Халатное отношение к режиму.

Малыши не видят последовательности действий. Пропуская чистки, делая их нерегулярно, вы ставите под удар обязательность ежедневной процедуры. Для исправления ситуации достаточно составить точный временной график, следить за его соблюдением.

Не забывайте играть с ребенком в ванной, чистите зубы с песенкой, считалкой. Принесите к умывальнику любимую игрушку, чтобы малыш почистил зубки и ей. Не переставайте веселить ребенка, если он уже чистит зубки самостоятельно и с удовольствием.

Основная задача, которая стоит перед малышом, — это научиться хотеть ежедневно чистить зубки вкусной пастой и красивой щеткой. А родители могут только оказать ему в этом помощь, обучая технике, знакомя с предметами личной гигиены, увлекая игрой, считалками, песенками.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_chistit_zubi.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Алгоритм чистки зубов

Памятка по организации ежедневной чистки зубов у детей

Анализ стоматологического статуса детей младшего школьного возраста показывает неудовлетворительный индекс гигиены полости рта. Поступившие в школу 6-7-летние дети не владеют навыками самостоятельного гигиенического ухода за полостью рта. Наиболее практичным и эффективным способом профилактики болезней зубов и десен у детей является обучение их методу чистки зубов до уровня выработки стойких навыков.

Читать еще:  Гранулема зуба под коронкой

Рекомендации:

  • время чистки – после завтрака или обеда по возможностям учреждения образования;
  • каждый ребенок должен иметь индивидуальный промаркированный стакан (кружку), лучше пластмассовый, в котором хранятся индивидуальная зубная щетка и зубная паста;
  • все стаканы (кружки) хранятся на подносах в специально отведенном месте;
  • индивидуальные средства гигиены не нуждаются в дополнительном обеззараживании;
  • контролируемую чистку организует педагог.

К основным относят методы, которые могут быть рекомендованы взрослым (стандартный метод)и дошкольникам (метод Марталлера)

Стандартный метод чистки зубов

Этот метод признан наиболее полным и эффективным способом чистки зубов при помощи ручной щетки. Зубные дуги условно делят на относительно прямолинейные участки — сегменты, на которых возможен плоскостной контакт поверхностей нескольких рядом стоящих зубов с рабочим полем щетки. Щетку ставят перпендикулярно вестибулярной поверхности зубов 1 сегмента верхней челюсти и делают горизонтальные возвратно-поступательные движения. Выполнив 10 таких движений, также очищают вестибулярную поверхность нижней челюсти. Круговые движения Щетинки стоят перпендикулярно вестибулярной поверхности зубов C1 верхней челюсти. Щетка описывает круги на вестибулярных поверхностях С, верхней и нижней челюстей. Чтобы не повредить десневой край, усилия прикладывают при движении от десны к жевательной поверхности, а на встречной дуге щетка проходит без давления на зубы и десну. Выполнив вертикальные, горизонтальные и круговые движения на вестибулярных поверхностях зубов С, обеих челюстей, переставляют щетку на верхние зубы С2 и последовательно повторяют весь комплекс, и так далее — до С, включительно. Чистка оральных поверхностей Так же, как и при чистке вестибулярных поверхностей, выполняются вертикальные, горизонтальные и круговые движения на небных и язычных поверхностях С—С. Для того, чтобы обеспечить доступ головки щетки к очищаемой поверхности, ручка щетки часто занимает положение, близкое к вертикальному. Чистка жевательных поверхностей Горизонтальные движения. Щетку ставят на жевательную поверхность С, верхней челюсти, выполняют поступательные движения в горизонтальной плоскости в переднезаднем направлении; после 10 движений щетку переносят на жевательную поверхность С, нижней челюсти. Круговые движения выполняют из того же исходного положения на жевательных поверхностях С, верхней, а потом — нижней челюстей. Чередуя горизонтальные и круговые движения, очищают жевательные поверхности зубов в С2—С6.

Метод инструктирования дошкольников по методике чистки зубов щеткой

Метод, разработанный Марталером, представляет собой упрощенный вариант стандартного метода, адаптированный к психофизическим возможностямдетей. Учитывая то, что дети прикладывают к щетке максимум усилия на первом этапе чистки, автор предлагает начинать процедуру не с очищения вестибулярных поверхностей (дети, усердствуя, могут травмировать периодонт!), а с очищения жевательных поверхностей. Потом очищают вестибулярные и оральные поверхности. Очищение жевательных поверхностей Приоткрыв рот, щетку устанавливают на жевательную поверхность верхних зубов С делают 10 коротких энергичных горизонтальных поступательных движений в переднезаднем направлении и перемещают щетку по дуге верхней челюсти от С2 до С6. После этого ставят щетку на жевательную поверхность нижних зубов С6 и последовательно достигают С, нижней челюсти. Очищение вестибулярных поверхностей Зубы смыкают, щеки расслабляют так, чтобы головка щетки могла свободно перемещаться в преддверии полости рта. Щетку устанавливают перпендикулярно к вестибулярным поверхностям зубов С1 и делают вертикальные зигзагообразные движения (до 10 на одном сегменте), очищая одновременно зубы верхней и нижней челюсти и прилагая одинаковые усилия при движении вверх и вниз. Таким образом продвигаются до С6. Очищение оральных поверхностей Рот широко открывают, головку щетки ставят на небную поверхность верхних зубов С, ручка щетки при этом располагается почти вертикально. Короткими вертикальными движениями (до 10 движений с равным усилием при движении вверх и вниз на каждом сегменте) продвигаются по небным поверхностям зубов верхней челюсти от С1 до С6. Потом головку щетки ставят на язычную поверхность нижних зубов С6 (ручка при этом смотрит вверх) и таким же образом проходят до язычной поверхности нижних зубов от С6 до Сг.

Администрация и стоматологическое отделение учреждения здравоохранения

«8-я городская детская клиническая поликлиника»

Конспект открытого занятия по формированию санитарно-гигиенических навыков. Тема занятия: «Как правильно чистить зубки».

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект открытого занятия по формированию санитарно-гигиенических навыков полустационаре для детей с психоневрологической патологией.

Тема занятия: «Как правильно чистить зубки».

Цель: формировать представление о последовательности действий, при чистки зубов (используя картинки – алгоритмы).

Задачи:

Образовательная: учить правильно, ухаживать за своими зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой).

Коррекционно – развивающая: развивать внимание, наглядно-образное мышление, самостоятельность,

Воспитательная: приобщать к здоровому образу жизни, у мение слушать взрослого, воспитывать у ребёнка интерес к чистке зубов, желание содержать их в чистоте.

Оборудование: зубная щётка; пластмассовый стаканчик; зубная паста; картинки – алгоритмы о последовательности чистки зубов; дидактическая игра: «Подбери зубную щетку к стаканчику»; плюшевый мишка с перевязанной щекой; картинки с изображением зубной щетки, стаканчика, полотенца и зубной пасты; мешочек, наполненный предметами личной гигиены; полотенце.

1. Организационный момент.

Читать еще:  Удалить восьмой зуб

Учитель подводит детей к окошку и привлекает внимание.)

Посмотрите! Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами, делайте как я. (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко!
Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку). Молодец!

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Ой, слышишь, кто-то плачет? Пойду я посмотрю (педагог вносит плюшевого Мишку с перевязанной щекой, жалеет Мишку и выясняет, что случилось с ним).

– Здравствуйте, я пришел к вам в гости.

– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).

– У меня зуб заболел!

Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него.
Заревел наш мишка: о-о-о-о-о.

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

– А как о них надо заботиться?

чтобы зубы не болели их надо чистить 2 раза в день утром и вечером? (Чистить зубной щеткой.)
Запомнил, мишка?
А у тебя есть зубная щетка?

– Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из мешочка вещи.)

4 . Игра «Чудесный мешочек». (Работа с предметами и картинками).

Давайте посмотрим, что в мешочке . Тут и стакан, и зубная щетка, зубная паста, полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам мы становимся чистыми.

Я буду сейчас показывать картинки, а ты найди предмет на столе (педагог показывает картинки).

Дарын, чем ты чистишь зубы покажи мне и положи на картинку? (зубную щетку и пасту, стакан, полотенце). (Выкладывает под картинкой нужный предмет).
Посмотри Миша, сколько у тебя всего!

4. Коррекционно – дидактическая игра «Подбери зубную щетку к стаканчику».

А вы знаете, Миша и Дарын, что у каждой зубной щётки есть свой стаканчик.

Давайте поиграем в интересную игру.

На стол выкладываются цветные стаканчики и зубные щётки, вырезанные из картона.

— У меня на столе лежат стаканчики и зубные щётки разных цветов. Нужно найти для каждого стаканчика свою зубную щёточку.

Ребёнок по цветам подбирает стаканчики к зубным щёткам.

Молодец! Ты справился с заданием.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся, посуши.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

– Какая хорошая разминка, у меня даже перестал болеть зуб.

5. Основная часть. Практическая деятельность.

Действие происходит в санитарно-гигиенической комнате. Начинаем проходить все перечисленные ниже шаги с показом картинок – алгоритмов.

Скажите: «Открой кран».

« Покажи свои зубки». Скажите: «Отлично! Я вижу твои зубки».

«Возьми в руку зубную щётку и смочи её под водой». (Показ картинки – алгоритма).

«Нанеси зубную пасту на щётку». (Показ картинки – алгоритма).

Помещает зубную щётку на внешнюю сторону зубов. Начинаем чистить их, двигая щётку вверх-вниз. Скажем: « Чисть вверх-вниз!». Переходя от центра влево и возвращается к центру». (Показ картинки – алгоритма).

Вынимаем щётку и разворачиваем его кисть руки так, чтобы теперь щётка была обращена к правой стороне его рта. Поместим щётку на зубы и начинаем чистить правую сторону, двигая щётку, вверх-вниз переходя от центра вправо и возвращается к центру». (Показ картинки – алгоритма).

Вынимаем щётку изо рта, дайте ему глоток воды сполоснув зубы и сказать: «Выплюнь воду!».

«Открой рот пошире!». Начинаем чистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны в левой половине рта. Делай это движением щётки вперёд – назад. Скажите: «Чисть вперёд – назад!». Затем проделать тоже самое с правой стороны рта. Выньте щётку изо рта и дайте ребёнку глоток воды сполоснуть рот.

Скажите: «Открой рот пошире ещё раз!». Почисти теперь внутреннюю и внешнюю сторону нижних зубов. Сначала слева, потом справа. Скажите: «Чисть вперёд – назад!». Вынимаем щётку изо рта, дайте ему глоток воды сполоснуть зубы.

теперь споласкиваем зубную щётку и ставим в стаканчик. Похвалите его: «Молодец! Ты почистил зубы!».

6. Закрепление знаний.

Подвижная игра: Зубная боль — воспитатель, здоровый зуб — ребёнок. Затем ребёнок убегает, а Зубная боль пытается поймать ребёнка, но ему это не удается.

Говорит Мишка: « Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером. А сейчас я пойду и расскажу обо всем своим друзьям. До свидания Дарын».

Молодец, Дарын, ты хорошо сегодня занимался, и Мишка принёс тебе подарок «мыльные пузыри». Наше занятие закончилось, давай Дарын и мы будем прощаться с Мишкой, е му надо уходить (ребёнок прощается с Мишкой).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector